Поиск посёлка по параметрам

Стоимость в млн. рублей

от до млн. руб.

Расстояние до МКАД

от до км.

Самая популярная торговая сеть – «Аренда»

Казалось бы, не сильно хорошая новость. Тем более что подтверждения такой ситуации вы видите каждый день, прогуливаясь по, к примеру, Пятницкой или Проспекту Мира и наблюдая таблички с надписью «Аренда». Но давайте не будем заранее бить в гонг и кричать «Паника-а-а!», а разберемся, почему же на улицах нашей столицы появилось так много пустующих магазинов.

Количество освобожденных арендаторами помещений в сегменте стрит-ретейла (то есть тех магазинов, которые расположены на первых этажах и имеют вход с улицы) по итогам первого полугодия 2015 года выросло до 11-12%. И это в центре столицы. Это почти в два раза больше, чем за первое полугодие 2014-го. Такое состояние по результатам 6 месяцев работы считается негативным, говорят аналитики. По результатам второго квартала 2015 года наиболее активно арендаторы покидали Большую Дмитровку (с 6% в марте до 20% на конец июня), Пятницкую (с 7% до 17%) и Петровку (с 7% до 15%). На Арбате уровень предложений увеличился вдвое по сравнению с началом года.

Больше всего помещений с табличкой «Аренда» сосредоточено за пределами Садового кольца: на Большой Дорогомиловской улице, проспекте Мира, Кутузовском и Ленинском проспектах. Здесь количество свободных магазинов достигает 15% от общего предложения. Столешников меж тем продолжает оставаться самой дорогой торговой улицей Москвы и число магазинов здесь не снижается.

Но почему же закрывается так много магазинов? По сути, тут нет ничего нелогичного: часть арендаторов аппелируют к снижению платежеспособного спроса от нас с вами, простых покупателей. Огромное влияние оказывают и другие факторы, которых в условиях кризиса становится все больше, к примеру, отзыв лицензий Центробанком РФ – достаточно большое количество помещений занималось именно отделениями «Мастербанка», «Судостроительного банка», «Метробанка» и так далее. Плюс введение торговых сборов привело к тому, что выгоднее стало переезжать в меньшие по площади помещения или в те районы, где ставка сбора оказалась ниже.

Ну и конечно же излюбленные в обсуждениях на кухнях продуктовые санкции: проблемы у поставщиков продуктов привели к проседанию работы ресторанных операторов. Как следствие, некоторые из ресторанов предпочитают остановить деятельность. То есть – закрыться. Хотя бы на какое-то время.

Из позитивных моментов можно назвать следующий: часть торговых операторов переезжает в торговые центры, которые в этом году бьют рекорды по объемам ввода площадей. С начала 2015 года в Москве открылись шесть ТЦ с суммарной арендной площадью 343 тыс. кв. м. Это наибольший показатель первого полугодия за всю историю развития московского рынка торговой недвижимости. Почему так? В целом – бизнес пересматривает свое отношение к тратам на рекламу, оформление витрин, маркетинг и аренду. В торговом центре вероятность, что в магазин зайдет именно нужный, целевой покупатель, гораздо выше из-за объемного предложения ТЦ по пулам магазинов.

Что посоветуем?

Да хотя бы обратить внимание на замечательные предложения от наших собственников и застройщиков, которые мы выкладываем в разделе "распродажи".

В распродажи!
Наверх